Уважаемые коллеги!
Прочитав теоретический материал, напишите в комментариях, что ознакомились. Фамилия высветится автоматически.
Требования к ЭОР
1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
3.Возможность удаленного (дистанционного), полноценного обучения.
Педагогические требования к ЭОР:
1. По назначению электронные образовательные ресурсы должны служить формированию у учащихся систематических прочных и осмысленных научных знаний, способствовать формированию умений работать с информацией, создавать собственную систему восприятия и критического мышления, аналитического отношения к проблемам и месту конкретной информации в общей картине понятий и представлений о мире, развивать познавательную активность, служить повышению качества и эффективности педагогического труда.
2. Желательно включение в ЭОР разнообразных познавательных заданий, связанных с предлагаемым экранным материалом.
3. Содержание ЭОР должно включать научно достоверную информацию, в нашем случае полностью соответствовать материалу учебника. Содержание, глубина и объем научной информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности школьников, учитывать их интеллектуальную подготовку и возрастные особенности.
4. Учебный материал должен быть доступен для экранизации и передачи информации с помощью комментариев учителя. При отборе материала для зрительного ряда преимущество следует отдавать крупным и средним планам, по возможности избегая дальних планов и мелких деталей.
5. Информация должна преподноситься в живой эмоциональной форме. Однако, недопустимы кадры, вставки, эпизоды, не связанные с учебной темой, даже в том случае, если они интересны сами по себе.
6. При создании пособия должны соблюдаться гигиенические требования, направленные на сохранение зрения и предупреждение переутомления школьников. Размеры букв, цифр, знаков (кегль), их гарнитура, цвет, а также расстановка знаков в словах, а слов в предложениях должны способствовать четкому различению и хорошему восприятию информации. Кегль основного текста должен быть не менее 14 пунктов для серифного шрифта (например, Times New Roman) и 12 пунктов для рубленого шрифта (например, Arial). Заголовки лучше выделять увеличением кегля.
7. Следует избегать больших текстовых фрагментов. Оптимальная длина строки составляет 40 – 42 знака. В более длинной строке следует применять серифные шрифты, помогающие “держать” строку. Недопустимо использование для чтения текста полос прокрутки или кнопок перехода от экрана к экрану.
8. На различимость объектов влияют цвет фона и цвет изображений на нем, их контрастность. Лучшими соотношениями фона и изображений являются белый-синий, черный-желтый, зеленый-белый, черный-белый.
9. Для выделения в текстах наиболее важных частей можно использовать полужирное и курсивное начертание знаков, выделение цветом знаков и фона, рамки, а также их сочетания. Для смысловых выделений не следует использовать подчеркивание, которым по умолчанию выделяются гиперссылки.
10. В максимальной мере использовать возможности современной компьютерной техники для организации интерактивной работы обучающегося с пособием. Это следует учитывать не только при разработке контрольных заданий, но и при подготовке сообщаемой учебной информации.
Нормативные документы, регулирующие условия организации современного образовательного процесса
Условия организации образовательного процесса и, в том числе, использования информационных технологий и компьютеров определяется Санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями. С 1 сентября 2011 введены новые «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10. В новых санитарных правилах значительно измены требования по использованию компьютеров в учебном процессе, а также требования к организации образовательного процесса с использованием ИКТ.
Непрерывная работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и с клавиатурой не должна превышать в 1-4 кл. 15 мин. Приблизительно такие же ограничения устанавливаются на просмотр статических и динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения. При этом нет различий между доской меловой и интерактивной.
Непрерывная работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и с клавиатурой не должна превышать в 1-4 кл. 15 мин. Приблизительно такие же ограничения устанавливаются на просмотр статических и динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения. При этом нет различий между доской меловой и интерактивной.
Непрерывное время работы с техническими средствами обучения
Классы
|
Непрерывная длительность (мин.), не более
| ||
Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
|
Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
|
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой
| |
1-2
|
10
|
15
|
15
|
3-4
|
15
|
20
|
15
|
Исходя из новых требований наиболее правильным является такой урок, на котором равномерно чередуются различные формы работы. Работа с тетрадью и учебником чередуется с работой за компьютером, работой на интерактивной доске.
Важным документом, регулирующим требования к работе учителей являются «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
В соответствии с данным документом должностные обязанности учителя включают требования по использованию информационных технологий и электронных (цифровых) образовательных ресурсов, включая следующие позиции.
Учитель:
• Осуществляет обучение, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
• Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
• Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
Данный материал получен мной на курсах:
Сайт Мой университет
Курс "Образовательные сервисы и ресурсы в создании современного урока в связи с требованиями ФГОС"
Преподаватели: Татьяна Яновна Беляевская, Ирина Анатольевна Несмеянова
Ознакомилась
ОтветитьУдалитьознакомилась
ОтветитьУдалитьОзнакомилась
ОтветитьУдалитьОзнакомилась
ОтветитьУдалитьознакомилась
ОтветитьУдалитьОзнакомилась
ОтветитьУдалитьознакомилась
ОтветитьУдалитьознакомилась
ОтветитьУдалитьознакомилась
ОтветитьУдалитьознакомилась
ОтветитьУдалитьОзнакомилась и сохранила себе
ОтветитьУдалитьознакомилась
ОтветитьУдалить