четверг, 10 марта 2016 г.

Наполнение сайта

Уважаемые коллеги!
Приступаем к основной части курса.
В прошлом задании вам было предложено создать сайт, как основу электронного портфолио. Теперь вам нужно это портфолио наполнять. Вы будете изучать предлагаемые технологии, создавать на их основе образовательные ресурсы, желательно, по своему предмету. И размещать эти ресурсы и ссылки на них на веб-страницах в соответствующих разделах сайта.

1. В разделе "Об авторе" разместите информацию о себе. Фото, основные образовательные достижения, интересы - желательно, не только образовательные.

2. В разделах "Повышение квалификации" и "Методические разработки" разместите соответствующую информацию или ссылки на нее.

3. Создайте раздел "О школе" (или о другом образовательном учреждении, где работаете). Этот раздел должен располагаться в меню на основном уровне, как и Главная страница и Об авторе. Поместите в меню пункт "О школе" впереди пункта "Об авторе". Разместите в разделе "О школе" фото и несколько фраз о месте работы.

4. Создайте раздел по вашему предмету или направлению работы. Сделайте в меню пункт об этом разделе как подменю пункта "О школе". Разместите там интересные и полезные материалы или ссылки на них.

5. В вашем аккаунте Гугла войдите в сервисы (там же, где вы искали сервис по созданию сайта) и создайте документ, таблицу, презентацию, форму (анкету), рисунок и календарь, как ресурсы по своему предмету. 
   Можно в этих сервисах создавать новые ресурсы, щелкнув на кнопку - "Новый документ" и др.
А можно войти на свой Гугл-диск. В нем можно нажать на кнопку "Создать" и создавать любой указанный ресурс. Сохранять эти ресурсы не нужно, они сохраняются автоматически.

6. Ссылки на созданные ресурсы разместите в нашей общей таблице.
   Как получить эти ссылки, рассмотрим на примере Документа.
Создайте документ. Наполните его информацией или это можно сделать позднее в любое время. В левом верхнем углу документа есть его имя по умолчанию "Новый документ". Щелкните по нему мышкой и в появившемся окне замените это имя на новое, осмысленное, по теме образовательного ресурса. Затем перейдите в раздел меню "Файл" - ниже названия. Выберите "Опубликовать в Интернете". В новом окне - кнопку "Опубликовать". Появится строка с адресом данного документа в Интернете. Адрес уже выделен, поэтому можно нажать комбинацию клавиш Ctrl+C для его копирования в память.
Перейдите к общей таблице группы и в соответствующей ячейке вставьте этот адрес, нажав Ctrl+V. Опубликованный в Интернете документ могут видеть все.
Если же вы не хотите, чтобы все видели документ, вы даете доступ только тем, кто имеет ссылку, либо конкретным лицам, либо никому. И доступ может быть на просмотр, на комментирование, на редактирование. Это можно сделать по кнопке в правом верхнем углу "Настройка доступа". Там появится аналогичная ссылка на документ. Она будет отличаться от ссылки опубликованного документа.
На курсе нужно дать доступ для комментирования как минимум по ссылке, для слушателей группы. Опубликовать можно и потом, когда все сделаете.
Аналогичным образом создаете остальные ресурсы и ссылку на них размещаете в таблице и на странице сайта.

7. В подразделе "Ссылки на созданные ресурсы" разместите ссылки на свои ресурсы, продублировав их из общей таблицы.
В дальнейшем вы научитесь размещать эти ресурсы прямо на страницах своего сайта.
Чтобы разместить ссылку на странице сайта, войдите в режим редактирования страницы (кнопка-карандаш).  На странице напишите название ресурса, например, "Документ "О стандарте педагога"". Выделите это название. Щелкните мышкой по кнопке меню выше страницы: "Добавить или удалить ссылку (Ctrl+K)". Кнопка похожа на цепь и находится рядом с кнопкой нумерованного списка.
В открывшемся окне слева выберите пункт "Веб-адрес". В окошке "Текст для отображения" уже будет выделенный вами текст. А в окошко "Создать ссылку на URL-адрес" вы вставьте адрес документа, скопировав его из таблицы или окна документа.
Аналогично действуете для всех созданных ресурсов,

Дополнение: При подготовке анкеты прошу использовать все типы вопросов. Вы учитесь, нужно все попробовать. Некоторые типы не так просты для понимания у новичков.
Пример выполнения задания.
1. Текст - ФИО
2. Абзац - Краткая информация о школе.
3. Дата - Период обучения в школе.
4. Выбор Один из нескольких - Любимый учитель.
5. Выбор Несколько из списка - Любимые предметы.
6. Выпадающий список - День факультативов (как 4, но другая форма)
7. Масштаб - Оцените ваш уровень знаний по предмету
8. Сетка - Оцените ваш уровень знаний по различным темам предмета

Повторяю, прошу слушателей дать доступ к просмотру ваших сайта, документа, таблицы, презентации, анкеты и всех в будущем создаваемых ресурсов для тех, кто имеет ссылки на них. То есть для наших слушателей.
Для них же дайте право оставлять комментарии на веб-страницах сайта.
Меня включите как соавтора сайта - по желанию, для тех, кто испытывает трудности с созданием сайта, чтобы я смог входить и изнутри смотреть на проблемы.
По окончанию курса вы удалите лишние разрешения и доступы, почистите комментарии.

Задание обширное, но не сложное.
Думаю, что вопросы по этому и предыдущим заданиям и ответы на них  могут быть интересны и полезны многим слушателям. Поэтому пишите вопросы прямо в комментариях к каждому заданию.

Параллельно этому заданию я буду размещать ссылки на интересные ресурсы. Для тех, сможет выполнить быстрее. Большинство из заданий для выполнения по желанию, с тем же размещением ссылок в таблице.

Всем успехов!
С уважением
Анатолий Орешко

5 комментариев:

  1. Подскажите, пожалуйста, какое задание нужно выполнить с календарем? Где это можно найти?

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер всем. Хочу поделиться своим мучительным поиском, как сделать календарь доступным для просмотра. В левом столбике на календаре есть слова "Мои календари", рядом в квадратике треугольничек, нажимаем на него. Выходит два слова "Создать календарь" и "Настройки". Нажимаем на "Настройки". Оказались на страничке, где с правой стороны есть слова Открытый доступ", "изменить настройки", нажимаем на "изменить настройки",выходим на страницу, на которой есть слова "Открыть общий доступ". Ставим галочку в квадратике. Нажимаем "сохранить". Буду рада, если кому-нибудь это поможет.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый вечер. Я открыла доступ к календарю на веб-странице таким же образом, как выше описала Алевтина Добреля.Но после выбора строки "Открыть общий доступ", ниже есть слова "Общий доступ для отдельных пользователей", справа в "Настройках разрешений" я выбрала графу "Просматривать все сведения о мероприятиях". Сохранила. И события в календаре стали видны. Надеюсь, что вам это информация пригодится:)

    ОтветитьУдалить
  4. Как я создавала календарь.
    1. На гугл диске зайдите в календарь, слева есть надпись «Мои календари» ,рядом треугольник. Нажимаем на него и выходит меню, там выбираем создать календарь.
    2. Далее открывается окно, в котором даем название календарю, можно описание и т.д. В этом же окне можно сразу открыть доступ календаря (там есть надпись «Открыть общий доступ к этому календарю» или некоторым пользователям). И нажимаем создать календарь.
    3. Затем в календаре создаете мероприятия. Выбираете любой день, щелкаете на него мышкой, и у вас автоматически выходит окно, в котором даете название вашему мероприятию. Если вы хотите более подробно описать мероприятие и задать свойства, то в этом окне нажимаете «Изменить мероприятие» . Далее откроется окно, в котором задаете дополнительные свойства. В этом же окне есть внизу надпись «Приватность». Там я выбирала общедоступное.
    4. Затем копируете ссылку календаря в адресной строке, и вставляем её в таблицу результатов, так же как и предыдущие ссылки.
    P.S. У меня изначально календарь был общедоступным. Но мои мероприятия все равно не были видны. И я для каждого мероприятия в свойствах приватности выбирала «общедоступное». После этого мои мероприятия все стали видны.

    ОтветитьУдалить